Когда я училась в 10-м классе у нас с подружкой было любимое занятие под названием "устроить субботу".
Так уж получилось что этот день недели для нас с ней был нелегким днем, по субботам мы обе учились. Я в своем физмате, она в каком-то замудренном колледже. Помню, что в расписании у меня стояло две физики подряд а потом еще что-то, весь класс просто стонал от такой нагрузки.
Так вот на нашем с подруженцией тайном языке "устроить субботу" означало вытерпеть все эти уроки и потом нажраться купить бутылочку вина и распить его либо в парке, либо в подъезде (по сезону). Обычно к нам присоединялся ее парень Серж, он вино оставлял нам, а сам пил пиво Балтику.
Иногда мы просто болтали, иногда творили всякий веселый треш, но вот ведь что интересно. 10-й класс это, извините, 15-16 лет. Я в упор не помню сейчас как и где мы это вино покупали, но я точно помню, что проблем с этим у нас никогда не возникало. Ноу проблем, ноль проблем у пятнадцатилетних детей с покупкой алкоголя.
Я каждый раз вспоминаю об этом теперь, когда у меня в магазине спрашивают паспорт.
На самом деле, мне хочется заржать этим людям, которые спрашивают, в лицо.
Вы серьезно, да? Вы не видите, что я разменяла четвертый десяток, мои носогубные складки делают меня похожей на кошечку Тарду, а справа из башки торчит клок седых волос? Незаметно, да?
О, благославенные двухтысячные, где вы теперь.

У моего папы лет семь назад нашелся двоюродный брат Борис. Ну то есть он всегда был, но почему-то они как-то потеряли друг друга из виду и очень долго не общались. И тут папа почему-то решил возобновить контакт, что, вообще-то, ему не свойственно.
Борис этот жил в ближнем Подмосковье с женой. Кстати, они даже постарше моих родителей оказались, бодрые такие старички. Какое-то время они перезванивались, пару раз родители ездили к ним в гости. Милые и хорошие люди.
Я, правда, так и не удосужилась с ними познакомиться. Один раз они приезжали к нам ненадолго, но я в тот день отсыпалась после очередной ночной гулянки и даже не вышла из комнаты.
Родители тогда меня не ругали, но сказали, что новообретённые родственники хотели на меня посмотреть и моего поступка не поняли. Мне тогда казалось что все ок, ну спала я и спала, а теперь я думаю что и правда вела себя странно ).
Пожалуй, это наше фамильное свойство. Люди, за некоторым исключением, мне совершенно неинтересны. И я могу их довольно грубо не замечать и игнорировать, даже не понимая этого.
И только потом в голову приходит, что надо было хоть как-то пошевелиться.
Короче, какое-то время родители с ними общались и все были довольны друг другом.
А потом в их семье случилась беда. У Бориса с женой была внучка, даже мои родители заметили что они в ней души не чаят, как говорится. Все время про нее рассказывали что-то, фотки показывали. Отца у девочки не было, и я так поняла, что бабушка с дедушкой ее фактически вырастили.
Девчонке было 19, она уехала в Москву, поступила в медицинский и жила здесь в общежитии. А ее парень остался там, в маленьком подмосковном городке. Через какое-то время нашел там себе новую девушку. Предложил расстаться, мол чувства прошли, расстояние и все такое.
Девчонка выбросилась из окна.
После этого Борис с женой сильно сдали, из жизнерадостных и бодрых пожилых людей превратились в убитых горем и доживающих свою жизнь стариков. Общение с моими родителями стало постепенно сходить на нет. Через какое-то время жена Бориса умерла, а он совсем пропал. Прошло несколько лет, папа говорит, что звонить туда боится, наверняка его тоже уже нет.
Даже не знаю, почему я сейчас обо всем об этом вспомнила.
Тогда то, что случилось с этой девочкой, я как-то пропустила мимо ушей. Ну мало ли что бывает. А теперь вот думаю, какой же ужас и как глупо. Неужели нельзя было все это как-то перетерпеть, пережить...

Когда я была уже не очень маленькая, но и не взрослая, лет 12-14 примерно, мы с мамой ходили во взрослую библиотеку. Мама брала себе детективы, а я то, что понравится. О, как же я это любила.Никто не заботился о моей детской психике меня никто не ограничивал, на посещение библиотеки мы тратили как минимум час. Помню как я ходила между бесконечных стеллажей и выбирала книги.
Я перечитала всю научную фантастику. Бредберри, Азимов, Кларк, Гарри Гаррисон и его цикл про Стальную Крысу...
Авторов я не очень запоминала, да и некоторые книги были явно не по моему детскому уму. Воннегут и Энтони Берджес, или вот Сэлинджер например. Ну хотя Стивен Кинг тоже не для двенадцатилетних детей пишет. Хорошо помню книгу про воспоминания девушки из нацистского концлагеря, и как ее там немцы насиловали. Не уверена, что хотела бы сейчас узнать автора и перечитать это.
Да, может моей маме нужно было лучше следить за мной и за тем, что я читаю. А может и нет. Если бы следила, я бы всего этого не прочитала и не выросла бы такая умная.
Кстати, именно в той библиотеке мне дали почитать "Властелин Колец". Там на эту книгу очередь была, а мы с мамой даже ничего про нее не знали.

Недавно говорили с мужем про наши законы и про тенденцию все запрещать. Я бы хотела серьезно об этом поговорить, но муж, наверное, меня не понял.
Сейчас вроде в прессе и в интернете самоубийство почти запретная тема, на всех книгах и фильмах стоит возрастной ценз, алкоголь детям не продают...Да его даже мне не хотят продавать, блин! Курить нельзя в кафе, пить в парке тоже нельзя.
Вроде бы каких-то людей сажают в тюрьму за неудачные политические репосты, а паблик МДК или как его там закрыли за оскорбление чувств верующих в Жанну Фриске.
Еще, кажется, хотят запретить аборты в частных клиниках.
И еще много чего, лень перечислять, сами, наверное, знаете.
Вроде бы все хорошо и правильно, но я вижу в СМИ столько лжи, столько вранья, что лучше бы они детям продавали пиво, чем вешали эту лапшу на уши совершенно бесплатно. Ну от чего вред больше, от "Заводного апельсина" или от всей этой пошлятины по телеку?
Вот так-то вот.